БЛАГО —
любое полезное действие,
не причиняющее вред
«МЕДЭКСПЕРТЗАЩИТА»
Межрегиональный  общественный  фонд  потребителей

НОВОСТИ



Представляем  Вам  интересующую  Вас  новостную  информацию !


30 января  2014


ОЦЕНИВАЕМ  САЙТЫ  СТАЦИОНАРОВ  ПЕТЕРБУРГА

Исследование  фонда  «Медэкспертзащита»
по заданию Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга


Начальный этап деятельности Рабочей группы по формированию независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по здравоохранению, в которой с августа состоит фонд «Медэкспертзащита», посвящён выработке критериев и методических установок для последующей систематической оценки качества работы региональных учреждений здравоохранения.

Так, силами входящего в Рабочую группу Медицинского информационно-аналитического центра Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга было осуществлено пилотное анкетирование пациентов 10 стационаров города, оценивающее качество работы этих учреждений.

Участвуя наряду с коллегами в оценочной работе, Фонд осуществил в отношении тех же 10 стационаров исследование качества содержания/сервиса их интернет-сайтов ( отчёт о данном исследовании в краткой версии представлен на сайте Комитета по здравоохранению).   В частности, Фонд  1) проработал и уточнил рекомендуемые Минздравом России критериальные позиции по оценке сайтов медучреждений,  2) рассмотрел посредством них сайты санкт-петербургских стационаров, составил рейтинги их качества — в целом и в рамках отдельных критериальных блоков, —  3) прокомментировал ход исследования  и  4) в заключение предложил свою версию системы критериальных позиций для дальнейшей оценки сайтов отечественных учреждений здравоохранения.

Наряду с этим в результате осуществлённого исследования мы пришли к важному соображению, которому, с нашей точки зрения, стоило бы уделить серьёзное внимание (обсуждение, пробные разработки). Обзор интернет-сайтов стационаров показал их структурную аналогичность, обусловленную аналогичностью деятельности и оргструктуры самих стационаров.   При том что подобное сайтовое/организационное сходство имеет место в отношении различных «сериальных» организаций, в случае с отечественными больницами оно, как выяснилось, весьма выпукло.   Отсюда применительно к государственным учреждениям здравоохранения (ГБУЗ: больницы, поликлиники, санатории, родильные дома) государство могло бы не столько разворачивать систему оценки качества сайтов, создаваемых ГБУЗ самостоятельно, подчас «самопально», сколько вменить им (каждой из их групп) единый оптимально сконструированный сайтовый шаблон, который администрации ГБУЗ заполняли бы согласно прилагаемым к нему рекомендациям.   В связи с этим было бы также логично, чтобы государство взяло на себя тот блок сайтовой информации, который отвечает за нормативно-правовые основы обслуживания пациентов: здесь видится пакет хорошо сформатированных текстов, либо вкладываемый в предполагаемый шаблон сайта ГБУЗ, либо размещаемый на специальном общероссийском сайте под эгидой Минздрава России (или непосредственно на его сайте).   Предлагаемый нами ход имеет устойчивые аналогии в современной жизни: например, шаблонные персональные страницы в социальных сетях, унифицированные формы документооборота организаций, единообразие оргструктуры и дизайна отделений сетевых компаний.