Грядёт защитное сопровождение пациентов по линии ОМС
События развиваются — пока в информационной плоскости — очень быстро. В ряде наших новостей, особенно последних (>>, >>, >>, >>) мы показывали, что руководители российского здравоохранения задумываются о том, чтобы система обязательного медицинского страхования выступала для граждан страны не только «кассиром», как это было все годы, но и действенным гарантом качества их лечения, сбережения их здоровья. Миссия же данного гаранта возможна лишь через защитную персонализацию страховыми компаниями их клиентов — пациентов медицинских организаций.
В этом русле красноречивость последних заявлений власти (https://medadvokatura.ru/news32), казалось бы, была кульминационной, однако наряду с этим буквально разорвалась бомба: в «Российской газете» мы обнаружили статью под заглавиями «Пациенту дадут помощника», «В России появятся страховые поверенные», аннотированную следующим образом: «С 2017 года у каждого из нас появится "прикрепленный" эксперт из страховой компании или страховой представитель…» (https://rg.ru/2016/06/22/v-rossii-poiaviatsia-strahovye-poverennye.html).
Статью журналист начинает с «наболевших вопросов», адресованных «простым людям», что напоминает заставку раздела «Дистанционная медико-правовая помощь пациентам, их родным и близким» на нашем сайте (https://medadvokatura.ru/dmpp): «Вас "футболят" от врача к врачу, не выписывают льготное лекарство, не дают направление на дорогую диагностику, намекая, что за деньги будет быстрее? Не надо обреченно идти на поводу у обстоятельств. Лучше позвонить своему страховщику». «Генеральным» собеседником журналиста на этот раз выступила заместитель руководителя Федерального фонда ОМС Светлана Карчевская.
О том, как проектируется помощь пациентам в этой статье, Вы сможете прочитать в ней самой — она небольшая. Мы же обратим Ваше внимание на три момента.
1. Защитники пациентов от страховых компаний в обсуждаемом тексте именуются как «страховые представители», «-эксперты» — это теснейшим образом смыкается с терминологией нашего проекта.
2. В функции проектируемого страхового представителя пациента от ОМС входит в том числе следующее «Он будет помогать застрахованным по их запросам, а также сам инициативно информировать граждан по различным вопросам. Например, предполагается, что страховые представители будут оповещать граждан с помощью СМС о проведении диспансеризации и прививочных кампаний, помогут выбрать наиболее подходящую клинику при госпитализации.» Этот момент очень близок к тому, что мы предусмтаривали в миссии «идеального здравоохранителя» (https://medadvokatura.ru/news18) — с той разницей, что, если брать в финансовом аспекте, то «наш» здравоохранитель призван заботиться о здоровье своего клиента-пациента в профилактической плоскости ради сбережения кошелька последнего, а профилактический вектор «страхового здравоохранителя» объясняется заботой о кошельках государства и страховщиков.
3. Знаменательность статьи, о которой мы сегодня говорим, заключается также в том, что в ней приведена графическая схема предполагаемых действий пациента, обращающегося за защитой к страховой организации. Мы некогда также задумывались о подобной инфографике применитьельно к нашему проекту, однако нынешний материал нас опередил.
В заключение заметим, что мы теперь, естественно, будем ожидать практического развития событий, будем внимательно анализировать их ход, при этом очень надеемся, что намечаемая система защиты пациентов окажется позитивно-продуктивной !